Ссылки для упрощенного доступа

19 Ноябрь 2019, Ташкентское время: 09:36

Британский регулятор Ofcom обвинил телеканал RT в нарушении правил вещания


Британский медиарегулятор Ofcom признал российский телеканал RT (бывший Russia Today) виновным в нарушении правил вещания в Великобритании, а именно – в несоблюдении принципа беспристрастности и объективности. У канала могут отозвать лицензию на вещание в стране.

Расследование в отношении RT было начато в апреле 2018 года. Речь шла, в частности, о том, как канал рассказывал об отравлении российского разведчика-перебежчика Сергея Скрипаля в передачах Worlds Apart с Оксаной Бойко, Crosstalk с Питером Лавеллем и новостных выпусках. Позже к этому добавились расследования того, как RT освещал военную операцию США и союзников в Сирии, разгром цыганского табора в Киеве и то, как в Великобритании практикуют спорный метод добычи газа – гидравлический разрыв пластов.

Всего Ofcom проверил 10 программ RT, выходивших в эфир в марте-апреле 2018 года. Нарушения были найдены в семи из них. Ведомство, в частности, посчитало, что журналисты не соблюдали беспристрастность при обсуждении тем отравления Сергея и Юлии Скрипалей и военного конфликта в Сирии.

Ofcom пока не назначил наказание для RT. Среди возможных мер, которые грозят телеканалу, – принуждение RT к правкам эфира, штраф или отмена лицензии на вещание. Но The Guardian считает, что отзыв лицензии маловероятен.

Представители RT заявили, что «разочарованы» решением Ofcom. «Регулятор не уделил должного внимания правам как самого телеканала RT, так и его зрителей», – цитирует РИА Новости заявление канала.

В марте официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в эфире телеканала «Россия 1» заявила, что ни одно британское СМИ не будет работать в России, в случае если Ofcom лишит RT эфирной лицензии в Великобритании. А за несколько дней до публикации решения Ofcom главный редактор RT Маргарита Симоньян критиковала работу Русской службы ВВС – британского канала, работающего в России.

XS
SM
MD
LG