Ссылки для упрощенного доступа

В Узбекистане закрылся «сливной» сайт 12news.uz, принадлежавший бывшему чекисту


Иллюстративное фото.

В Ташкенте перестало действовать издание 12news.uz, которым руководил бывший пресс-секретарь президента и экс-сотрудник СНБ.

Как сообщает интернет-издание AsiaTerra, информационным ресурсом www.12news.uz руководил бывший пресс-секретарь узбекского президента и экс-сотрудник Службы национальной безопасности (СНБ) Дильшод Нуруллаев. Однако сейчас при попытке попасть на страницу сайта появляется объявление, что она недоступна.

«Заметим, речь идет о легальном и всячески поддерживавшем «государственную» линию ангажированном издании», - сообщает AsiaTerra.

По его данным, ежедневно сайт www.12news.uz просматривали более 10 тысяч человек, он начал набирать популярность и, возможно, приносить какой-то доход.

«Кто-то скажет: невелика потеря: вряд ли закрытый ресурс можно причислить к любимым читателями. Если бы не тот факт, что он был практически единственным на всю республику, осуществлявшим в оперативном порядке «слив» определенной информации, одобренной на уровне первых лиц государства. В частности, он писал об арестах «религиозников», о процессах по их делам, о происшествиях, которые можно было приравнять к небольшим терактам и т.д. Конечно, все эти материалы «спускались» из СНБ или МВД, тем не менее, отбрасывая пропагандистскую шелуху, из публикаций сайта можно было черпать информацию (что все и делали), например, о том, что в таком-то населенном пункте по обвинению в таких-то преступлениях задержано столько-то человек», - пишет издание.

Источники, близкие к руководству ООО «Media-Balans», в составе которого функционировал сайт 12news.uz, утверждают, что причиной его закрытия стала отнюдь не «хакерская атака», как пытается объяснить случившееся директор бизнес-предприятия Шухрат Орипов, не теряющий надежды на его повторный «запуск». По их сведениям, проект, просуществовавший около четырех лет, подвели непростительные, с точки зрения узбекских властей «проколы».

Сообщается, что одним из таких «пробных шаров», сослуживших сайту «медвежью услугу», стала провокационная статья некоего «академика» Рустамжона Абдуллаева под названием «Узбекистан должен вступить в НАТО и предъявить территориальные и иные претензии к некоторым странам СНГ».

«Статью Абдуллаева можно бы было лишь рассматривать, как мечты не совсем адекватного человека, если бы она не была опубликована на проправительственном сайте. Этот сайт не просто полуофициальный, а официальный. […]. Случайности тут быть не могло. В Узбекистане царит тотальная цензура, которая не пропустит такой острополитический материал без согласования на самом верху», - высказался тогда по этому поводу узбекский политолог Ташпулат Юлдашев, ныне живущий в США.

После резкой реакции на выступление «академика» статья была удалена, однако она успела наделать много шуму.

Собеседники AsiaTerra полагают, что одним из поводов для закрытия издания, могло стать опубликованное в одном из номеров новостного ресурса nuz.uz, а затем перепечатанное сайтом 12news короткое интервью с генеральным директором Алмалыкского ГМК Александром Фармановым. По их утверждениям, к моменту выхода интервью глава комбината якобы находился под следствием. Соответствует ли эта информация действительности, уточнить не удалось.

В недавнем прошлом можно припомнить еще и конфуз с публикацией критического содержания о компании мобильной связи «Билайн», а также захлебывающимся от восхищения узбекской экономикой трудом заокеанского мистера Мак-Кинли.

В свою очередь, независимый сайт Uzmetronom.com сообщает, что по слухам, циркулирующим в журналистской среде, это информационное издание, зарегистрированное в Узбекистане в качестве СМИ, приобрела некая коммерческая структура, за спиной которой стоят некие персоналии.

Отметим, что ранее бывший офицер СНБ Нуруллаев возглавлял другой «сливной» бачок узбекского информационного рынка – ресурс www.press-uz.info, используемый для того, чтобы обливать грязью правозащитников и прочих критиков режима, благо заявления о клевете у них не принял бы ни один узбекский суд.

Конец одиозному сайту настал после того, как президент Каримов совершил официальный визит в Астану, а press-uz.info следом выдал материал о «приостановлении в Ташкенте деятельности казахского культурного центра». Позже выяснилось, что факт «временного приостановления» действительно имел место, однако это было за три месяца до поездки главы государства.

«Незадачливый Нуруллаев тогда потерял свое раскрученное издание», - пишет AsiaTerra.

Сегодня, после крушения своих планов, связанных с проектом 12news.uz, Д. Нуруллаев пересел в кресло главного редактора нового интернет-ресурса, созданного в составе «Media-Balans» в начале октября минувшего года, - сайта 1news.uz.

XS
SM
MD
LG